Учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №1 поселка Большая Черниговка Ольга Владимировна Котина в 2007 году, на двадцать первом году педагогической деятельности, стала обладательницей президентской премии в 100 тысяч рублей.
- Я ничего особенного не делала, просто работала, с удовольствием уча детишек основам знаний, которые им пригодятся в нашей непростой жизни. А когда любишь дело, все получается само собой, - признается Ольга Котина.
Так уж случилось, что в минувшем учебном году она получила высшую квалификационную категорию, после чего успешно выступила на окружном этапе конкурса учительского мастерства, заняв на нем первое место в номинации «Компетентносто-ориентированное образование». Это стало своеобразной «путевкой» на областной этап конкурса «Учитель года-2007», по итогам которого преподаватель начальных классов вошла в своей номинации в пятерку сильнейших педагогов губернии.
- Именно тогда я задала себе отнюдь не риторический вопрос: «А не попробовать ли силы на самом высоком, российском уровне?» - продолжает рассказ Ольга Котина. – Проанализировав основные мои наработки, мы вместе с руководством школы решили, что материалов вполне достаточно, чтобы без особых хлопот подготовить необходимые документы на конкурс. И вот итог – моя работа высоко оценена конкурсной комиссией: я заняла 19 место в областном рейтинге (из 119!), а это для сельского педагога очень неплохой результат. Такой яркой нотой закончился для меня хлопотный и напряженный прошлый учебный год!
- Я твердо убеждена, что каждый ребенок, даже не очень развитый интеллектуально, – это индивидуальность, просто нужно дать ему возможность проявиться. И «вечные троечники» могут достичь хороших результатов, если учителю удастся правильно выстроить с ними диалог. В моей практике такие случаи были. Считаю также, что уже в начальных классах закладываются основы для формирования компетентностного подхода к знаниям: младшие ученики, уверена, могут успешно работать с информацией, а также самостоятельно решать некоторые проблемные вопросы.
Я очень часто начинаю, например, урок с постановки той или иной проблемы, которую при моей помощи постепенно детишкам удается решить. Любое мнение ребенка, даже в чем-то неверное, для меня ценно. Выводы дети делают сами после того, как выслушают точку зрения товарищей и учителя. В итоге на уроках нет детского страха, который так мешает учебе. Ребятишки не стесняются высказывать свое мнение. А далее уже учитель подводит их к тому, что необходимо не только иметь свое мнение, но и доказывать, что оно верно.
Каждый день, проведенный в стенах школы, для меня – радость. Я счастлива, что выбрала единственно верный для меня путь в жизни – учительскую стезю.